Кулер охлаждающий PDF Печать

 

Кулер Шебекинского машиностроительного завода

В декабре 2006 года состоялась презентация принципиально нового направления деятельности ОАО «Шебекинский машиностроительный завод» — гостям предприятия был продемонстрирован в работе основной элемент автоматизированной системы охлаждения и транспортировки готовых хлебобулочных изделий — кулер КВЛ-1.


Кулер охлаждения хлебаОАО «ШМЗ» имеет многолетний опыт создания комплексных линий и систем для средних и крупных хлебопекарных предприятий. Компания выпускает поточно-механизированные линии для батонов, подового хлеба, расстойно-печные агрегаты для формового хлеба, предлагая заказчикам различные модификации печей и шкафов окончательной расстойки, соответствующих современным требованиям. Второй круг решаемых ОАО «ШМЗ» проблем — поставка комплексных технологических линий, включая делитель, округлитель, предварительную расстойку, посадчик, шкаф окончательной расстойки, надрезчик, печь, опрыскиватель, общий шкаф управления и др. Впервые в такой комплектации линия для выпечки батонов с шириной конвейера 3 метра и площадью пода 45 м. кв. была поставлена на ОАО «Калужский хлебокомбинат» в 2006 году. Следующий этап — создание оборудования для автоматизации экспедиции на хлебозаводах. На лидирующих хлебопекарных предприятиях уже эксплуатируются автоматизи рованные комплексы, включающие систему транспортеров, систему охлаждения хлебобулочных изделий, автоматизированную нарезку и упаковку, укладку в контейнеры, погрузку и т. д. Между тем на многих
средних и крупных хлебозаводах в России и других странах
СНГ до сих пор применяется традиционная и, надо прямо сказать, устаревшая схема механизации участков экспедиции. В этих случаях технологическая цепочка обычно выглядит следующим образом: после печи хлебобулочные изделия по транспортеру попадают на циркуляционный стол, вручную укладываются на лотки вагонеток, вагонетки перемещаются в остывочное
отделение, затем происходит перекладка хлеба на транспортеры для резки или упаковки, далее комплектуются конкретные заказы. При этом не избежать ряда проблем:
- не обеспечивается равномерность охлаждения хлебобулочных изделий на контейнерах и лотках;
- применение ручного труда нарушает стерильность готовой выпечки, при этом повышаются затраты на производство;
- нерационально используются производственные площади, т. к. для вагонеток необходимы значительные помещения в остывочном отделении и в ходе эксплуатации;
Многие предприятия направляют в торговлю хлебобулочные изделия в упаковке в нарезанном виде. Это еще больше усложняет процесс остывания хлеба на вагонетках, т. к. необходимо обеспечивать четкую временную последовательность их движения..
Перед специалистами Шебекинского машиностроительного завода была оставлена задача разработать систему охлаждения хлебобулочных изделий, имеющую достаточную степень автоматизации, надежную и занимающую наименьшие производственные площади.
Как известно, основу всех систем охлаждения составляет кулер — охлаждающий транспортер. Анализ выпускаемого оборудования показывает, что существует несколько принципиально отличающихся видов транспортеров в системах охлаждения. Каждая из них имеет свои особенности. 
На многих выставках читатели «Партнера» могли ознакомиться с кулерами с пластиковыми конвейерными лентами. Стоимость таких систем (в том числе итальянского производства) несколько ниже аналогов, однако по санитарно-гигиеническим факторам, времени остывания, долговечности они уступают конвейерным лентам из нержавеющей стали.
Второй вариант — кулеры, где применены транспортеры с конвейерной лентой, которые имеют тяговые элементы, выполненные по принципу круглозвенной цепи с приваренными соединительными стержнями. Такие системы также предлагаются некоторыми европейскими производи телями. Однако здесь имеются некоторые недостатки. Привод таких систем осуществляется звездочками, установленными на каждом ярусе. Из-за несоответствия шагов происходит значительный износ звездочек и дорогостоящей нержавеющей ленты.

Третий вариант систем охлаждения — спиральные конвейеры из нержавеющей стали с тяговыми элементами пластинчатого типа, позволяющими осуществлять привод как специальными звездочками, так и приводным барабаном. При разработке кулера КВЛ-1 был выбран данный принцип. В системах охлаждения хлебобулочных изделий кроме кулера большое значение имеет система транспортеров. Она должна обеспечить доставку хлеба от печи к участкам резки и упаковки, точное ориентирование при укладке рядов на ленту кулера, подачу готовых изделий с верхнего яруса кулера вниз. 
Опытный образец кулера КВЛ-1 был выпущен в 2006 году совместно с белгородскими фирмами ООО «Электроника-Сервис» и ООО «Элпрон». В нем обеспечивается регулирование скорости движения барабана и спирального конвейера, натяжки конвейерной ленты, а также безопасность в работе. Кроме того, КВЛ-1 производит синхронизацию движения подающих транспортеров. Основной конструктивный элемент нового кулера — приводной барабан с одним приводом, оснащенный частотным преобразователем. Барабан приводит в движение транспортерную ленту из нержавеющей стали, совершающую непрерывное движение по спирали с подъемом вверх. Транспортерная лента имеет ширину 800 мм. На ней могут укладываться два ряда хлебобулочных изделий. Время остывания хлеба при движении регулируется в пределах от 50 до 120 минут. Опытный образец кулера КВЛ-1 является базовым, на его основе могут быть разработаны и изготовлены различные по компоновке и производительности системы охлаждения. В ближайших планах ОАО «ШМЗ» — создание системы конвективного охлаждения с системой кондиционирования. Она будет адаптироваться к индивидуальным потребностям заказчика.

 

 
 

Новости